Купить онлайн

Константин Налимов, менеджер, Екатеринбург

06.10.2017 Константин Налимов, менеджер, Екатеринбург

Родился в городе Югорске Тюменской области (численность населения свыше 30 тыс. человек, находится в 708 км от Екатеринбурга). В детстве часто приходилось приезжать в Екатеринбург за одеждой и бытовой техникой, так как в нашем городе не было особого выбора. Всегда мечтал перебраться в большой город, стать успешным и найти свою нишу. 

Поэтому когда встал выбор: куда ехать учиться, я выбрал именно Екатеринбург, и в 2007-м поступил в Гуманитарный университет на факультет социальной психологии по специальности «связи с общественностью». Не женат, детей нет. Хобби: всегда занимался активными видами спорта — боксом (пять лет, имеются разные виды дипломов и призовых медалей), баскетболом. Сегодня посещаю тренажерный зал, последние три года серьезно увлекаюсь чтением книг, в частности по психологии и финансам. Люблю общаться с новыми людьми и быть полезным. Собственной квартиры в Екатеринбурге нет, приходится снимать, а это ни много ни мало 20 тысяч, поэтому очень хочу ее приобрести благодаря работе в компании «Ренессанс Жизнь», так как доход заметно начинает расти.

Как получилось, что вы избрали страхование своей профессией? 

В 2012 году по рекомендации я пришел на базовый семинар компании. Надо сказать, меня приглашали и раньше, но я не считал, что это окажется таким важным и перспективным для меня предложением. Да и само страхование было для меня, что называется, «темным лесом». Но я окончил университет, факультет социальной психологии по специальности «связи с общественностью». Опыта не было, но диплом получен — надо искать работу. Так, почти случайно, попал на обучение в «Ренессанс Жизнь». Очень помогли сотрудники компании — Флюра Молокова, Наталья Полуденная, Наталья Мокрецова. Один месяц проработал финансовым консультантом, и предложили стать менеджером. Не скажу, что очень понимал суть нового назначения — опыта продаж не было, навыков, чтобы стать успешным, тоже, но план на себя взял. В детстве я занимался боксом и знаю, что такое идти до конца и рушить все стереотипы, что такое слезы сквозь боль, неудачи, изнеможение, «у тебя не получится», «а может, не твое» ... Все это я проходил. Уверен, что только упорство и умение видеть позитивное и светлое помогают мне идти вперед. Не страшно упасть — страшно не подняться.

Значит, сотрудников компании можно назвать вашими учителями в страховании? 

Обучала меня в то время директор агентства Наталья Мокрецова, которая училась у самого директора по продажам Юрия Смышляева! Ее уроки давали много знаний, но раздувался от них как мыльный пузырь — нужна была практика. Стал ходить на продажи, научился общаться, рекрутировать, обучать и мотивировать не только себя, но и новую свою команду. А Флюра Молокова, можно сказать, «открыла душу» на каждую программу, показала в них свою изюминку. Да так рассказывала, что у меня даже мурашки по телу пошли. Флюра Садыковна мне много дала эмоционально. А Наталья Александровна Полуденная — это человек другого, структурного подхода. Она раскрыла мне рациональную сторону страхования. Галина Петровна Самочадина научила общаться, находить общий язык с любым человеком. Ее харизма, упорство и ярко выраженные лидерские качества очень помогли удержаться нашему агентству. Она очень добрая и открытая. Клиенты приходят к нам и очень часто говорят: «Мы как дома. Такой обстановки мы давно не встречали». Очень важно с клиентом подружиться и выстраивать долгосрочные отношения. Для Екатеринбурга я был не местный — родился в Тюменской области, приехал на Урал в 2007 году. О «теплом круге» клиентов не могло быть и речи. Откуда? А ведь еще надо было разъяснять преимущества накопительной программы, которую можно оформить и на 40 лет. А я и тридцати еще не прожил. Мои учителя мне очень помогали в этих вопросах взаимодействия с клиентами.

Есть в страховании перспектива роста, на ваш взгляд? 

Страхование — очень перспективный вид деятельности. Мы свидетели вступления России во Всемирную торговую организацию. В нашу жизнь входят европейские нормы страхования — в России выходит много важных законов, связанных с этим. Кто начинает сейчас, в это время, перед тем открываются большие перспективы. В моем случае это возможность уникальной практики симбиоза разных специальностей: бухгалтер, учитель, продавец, юрист. И в итоге перспективная профессия будущего — страховщик, финансовый консультант.

Что вы считаете своим фирменным приемом, «волшебным словом» на встрече с потенциальным клиентом? 

Я очень тщательно готовлюсь к каждой встрече. Мне кажется, что основное мое умение — правильно задавать вопросы, выявлять потребности клиента. Очень многому я учусь на вебинарах компании. Вот, например, я убежден, что клиент должен сам сформулировать идею о том, что здоровье для него важнее многих материальных вещей. Стоит ему только напомнить, за что мы произносим тост во время важных для нас событий — на дне рождения, свадьбе, юбилее: конечно, за здоровье. Мне очень нравится этап взятия рекомендаций. Когда клиенты дают данные своих друзей и знакомых, я смотрю эти записи и вспоминаю поговорку о том, что птицы с одним оперением держатся в одной стае. В этом бизнесе надо работать системно, соблюдая все рекомендации. Тут не сработают хаотичные прыжки или простая подача объявлений в газете. Не знаешь глубину — сложно будет на вершине. Мне очень нравится «Книга менеджера», которая выпущена компанией. Она как раз дает возможность постоянно учиться, следовать опыту предшественников в бизнесе и сотрудников компании. В страховании очень важно клиенту помогать, а не продавать полис. Когда наступает страховой случай, именно консультант будет рядом в сложную минуту, оформит, проконсультирует, проявит заботу, эмоционально поддержит. Вот здесь необходимо показать свой профессионализм, помочь клиенту именно так, как сделал бы самому себе. И, кстати, это один из способов брать качественные рекомендации без возражений.

Есть любимые программы из тех, что предлагает компания? 

Мне нравится программа «Семья». В это кризисное время она очень актуальна, включает все случаи, которые могут произойти в страховании жизни. Как аналог нравится «Гармония жизни» — здесь можно не только защитить себя от финансовых потерь, но и создать капитал для осуществления определенной финансовой задачи в будущем. А также ОПС+. Программа, которая дает возможность дополнительной пенсии в случае потери здоровья.

Кем вы видите себя в будущем? Какая позиция в структуре коллектива вас привлекает? 

Я хочу достичь позиции директора по продажам нашей компании Юрия Смышляева. Он пример для меня. Я читал интервью с ним, биографию и ориентируюсь на его путь, его успех в страховом бизнесе. Думаю, что у меня для этого есть и желание, и все предпосылки. Уже сейчас можно сравнить этапы начала моего пути и того, как обстоят мои дела сейчас. Раньше метался, как белка, меняя офис за офисом.

Что скажете той молодежи, которая прочитает интервью с вами? 

Мне очень нравится цитата Уинстона Черчилля: «Никогда, никогда, никогда не сдавайся». Если тебя не слышат — задумайся, проанализируй и сделай все, чтобы услышали. Если опускаешь руки — сложнее будет начинать с начала. Хотя, не скрою, такие мысли и мне в голову приходили. Думал: «Может, не мое время?» Но потом понял, что независимо от возраста надо работать и работать. На одну цель. Не бегать. Ведь некоторые ищут, меняют постоянно места: «А где лучше платят? А где интереснее мотивация?» А я приехал и, повторюсь, не местный, никого не знаю, квартиру надо снимать, и тем не менее я готов работать, несмотря ни на что, создавать свой бизнес под крылом компании. Наверное, я виноват в том, что кого-то не смог удержать. Но, с ними или без них, я буду строить свой бизнес. Приходят новые люди, по-настоящему заинтересованные в деле страхования. Те, кто хочет работать и получать результат. Юристы, риелторы, доктора. Будем работать. А свои ошибки я теперь стараюсь замечать и вовремя исправлять.

Какой вы представляете свою команду? 

Наверное, это должен быть возраст от 35 до 45 лет, женщины и мужчины, военные, учителя, юристы. То есть люди с высшим образованием, те, кто умеет общаться, объяснять, а не забалтывать клиента. И чтобы они были искренние, желающие помочь клиенту. Есть «человек-свеча» — дунешь, и потухнет, а есть «человек-костер», который только сильнее разгорается от дуновения ветра. Мне хочется быть именно таким человеком, с такой командой. 

У меня растет интерес, хочется добиться результатов. Я вижу, как добиваются успеха коллеги, как позитивно меняется мотивация по рекрутингу, листам-переговорам, появляются новые способы коммуникации (вебинары), продуктовая линейка становится еще более привлекательной, появилась возможность стать профессиональным тренером внутри компании, создаются все условия для качественной работы. И меня это заряжает и дает мне импульс новых идей. Мой возраст заставляет меня все время идти на шаг вперед, узнавать больше, чтобы развивать группу, которая пойдет за мной.

Оставьте мнение