Купить онлайн

Подавляющее большинство россиян не готовы инвестировать в рискованные финансовые инструменты

30.04.2025

Три четверти россиян с опаской вкладывают свои средства в продукты с высоким соотношением риска к прибыли. При этом каждый третий получает информацию о том, как и куда можно вкладывать деньги из специализированных источников (курсы, блогеры или литература), а каждый четвертый обращается к друзьям и коллегам. К таким выводам пришла Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив 1,2 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет из крупных городов.

Респондентам было предложено выбрать финансовые и инвестиционные инструменты, принципы работы которых им знакомы. Самым известными стали депозитные вклады и сберегательные счета — такой вариант выбрали 60% всех участников опроса. Свыше трети знают, как работать с акциями (38%), 21% — с облигациями, а четверть опрошенных (25%) знакомы с особенностями рынка недвижимости. Интересно, что о робо-эдвайзерах и венчурных инвестициях знают меньше всего опрошенных: 3% и 2% соответственно.

Несмотря на относительную известность многих финансовых инструментов, реально пользуются высоким спросом у респондентов лишь некоторые из них. Согласно опросу, свыше половины (58%) на данный момент используют сберегательные счета и вклады, при этом покупает акции лишь каждый восьмой (12%), каждый девятый (11%) вкладывает деньги в недвижимость и только 8% предпочитают держать в своем инвестиционном портфеле облигации.

«На рынке страхования жизни давно сформировался широкий выбор продуктов с высокой надежностью вложений, ориентированных на предпочтения большинства клиентов. А с началом продаж в этом году долевого страхования жизни, продажи которого только что стартовали (наша компания недавно оформила первый в России полис ДСЖ), в линейке продуктов страховщиков жизни появился и инструмент, который можно использовать как для консервативной стратегии, так и для более высокодоходных и более рискованных вложений. Этот продукт предусматривает участие клиента в принятии решений по инвестированию, именно клиент выбирает стратегию инвестирования и предпочитаемую степень риска,» - комментирует Генеральный директор компании «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев.

Опрос показал, что в финансовые инструменты с более высокими показателями риска и прибыли готов инвестировать лишь каждый седьмой респондент (15%). В то же время для большинства (20%) сумма, которой они готовы рискнуть ради повышенной прибыли находится в пределах 5 тыс. рублей, для 19% — 5-10 тыс. рублей, для 10% — 10-50 тыс. рублей, для 16% — 50-100 тыс. рублей, а каждый шестой (18%) никогда не рискнет суммой свыше 300 тыс. рублей.

Справка о компании
Группа Ренессанс страхование — одна из ведущих диверсифицированных страховых компаний России, работающая на рынке более 25 лет. В Группу входят компании ПАО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «СК «Ренессанс Жизнь», АО «УК «СПУТНИК — УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ», АО «НПФ «Ренессанс накопления», компания в сфере ментального здоровья и благополучия ООО «Просебя», а также medtech-сервис по управлению здоровьем Budu.
Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. Услугами группы пользуются свыше 5 млн клиентов. В октябре 2021 года группа провела публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI. У компании более 70 тыс. инвесторов, а доля акций в свободном обращении превышает 30%.

Оставьте мнение