Дайте свой совет и поделитесь мнением, чтобы мы стали лучше Дать свой совет
Наша экспертиза

Аккомпанемент для карьеры

04.10.2017 Аккомпанемент для карьеры

Каждый из нас сознательно или неосознанно создаёт определенный образ. Наше внутреннее содержание неизбежно отражается во внешних проявлениях: в поведении, стиле одежды, разговоре. Наш образ оказывает влияние на людей, он же помогает нам быть более успешными, более значимыми в глазах окружающих. И единственная сила, которая может влиять на наш образ, это мы сами.

Фундамент нашего образа закладывается семьей, образованием и нашим окружением, но с течением времени мы сами становимся «модельерами» нашего внешнего вида и поведения. Вся эта совокупность внешних проявлений одного человека — имидж — серьезно влияет и на бизнес. То есть на то дело, которым мы занимаемся.

Имидж человека — это не только впечатление или воспоминания о нем. Имидж определяет нашу готовность действовать по отношению к этому человеку определенным образом. Сложившееся о нас мнение будет определять психологическую готовность сотрудничать с нами или, наоборот, игнорировать нас. Мы не можем иметь или не иметь имидж — он есть у каждого из нас. Говоря о ком-то, мы произносим: «Ну что вы от него хотите... Это же Вася!» Или наоборот: «Ну конечно, это он сделает. Это же Василий!» Наш имидж — это обещание, которое мы даем окружающим. Если мы выполняем работу вовремя, это значит, что наши клиенты могут на нас положиться. Если мы распознаем и решаем проблемы до того, как они превращаются в кризис, то бережем нервы и деньги наших клиентов.

В публичном месте — замечаем мы это или нет — нас и наше поведение оценивают. О нас складывается впечатление в зависимости от внешнего облика, от того, как мы себя держим. Мы передаем информацию о себе еще до того, как подошли к человеку и произнесли хотя бы одно слово. За секунды люди могут сделать приблизительную оценку наших навыков, уровня образования, принадлежности к той или иной социальной группе. Помимо этого, они сразу же «считывают» и эмоциональное состояние: в мимике, в движениях, во взгляде.

Конечно, нам хочется, чтобы о нас судили по внутренним качествам и способностям. Тем не менее нужно учитывать, что первое впечатление может быть и единственным. Люди, которые нравятся собеседнику внешне, кажутся ему более интересными, умными, больше располагают к себе, вызывают ощущение комфорта.

На наш имидж могут работать и публикации в СМИ. Наши сотрудники пишут статьи в специализированные издания. Тем более что и корпоративные СМИ предоставляют такую возможность. Многие ведут свои странички в Интернете, охватывая, таким образом, более молодую аудиторию потенциальных клиентов. Ограничений по созданию имиджа не существует. Главное — начать, и одно действие повлечет за собой другое. Например, можно принимать участие в интересных проектах в нашей компании. А можно параллельно с основной работой участвовать в обсуждении докладов на конференциях, самому выступить с докладом, писать статьи. И, таким образом, демонстрировать широкой аудитории свой профессионализм, навыки и умения.

  • Имидж — это не то, что мы можем сказать сами о себе, а то, как окружающие воспринимают нас. 
  • Имидж — это не то, о чем мы можем попросить. В глазах других наш имидж выстраивается сам собой.
  • Имидж — не форма признания и не привилегия. Это не то, что компания может предоставить нам в качестве «бонуса» за хорошую работу.
  • Имидж не вечен. Мы не можем создать свой имидж навсегда. Его необходимо поддерживать и развивать.

А если вас не просто знают, а при упоминании вашего имени возникает целостный положительный образ? Если друзья ваших клиентов хотят работать именно с вами и передают вашу визитку друг другу?

Мы можем вас поздравить! У вас не просто устойчивый имидж. Вы создали целостный «личный бренд». И относиться к нему необходимо так же, как известные корпорации относятся к своей марке.

Итак, впереди огромная, интересная, непрерывная работа. Но она того стоит!